Много сказано уже о кассовом разрыве, много написано и, тем не менее, он является основной болью для малого и среднего бизнеса. В кассовый разрыв могут попадать любые компании, независимо от размера. Это может быть крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес, микробизнес и для всех это является неприятным моментом. Однако, мой опыт работы с крупными компаниями говорит о том, что для большого бизнеса кассовый разрыв — это управляемый процесс и, как правило, компании заранее знают, что у них планируется кассовый разрыв, знают сколько он будет длиться и сколько будет стоить решение этой проблемы. В то же время для малого бизнеса — это всегда большая проблема. Известно, что 95 процентов малого бизнеса в России не доживает до 3-х лет. Бизнес просто разоряется и основой причиной этого является кассовый разрыв. В этом заключается парадокс: одно и тоже явление будет проблемой для одних компаний и рабочей ситуацией для других. Причина кроется в том, что крупные компании научились управлять кассовыми разрывами, а малые компании — нет. Более того, общий уровень финансовой грамотности
менеджмента в крупном бизнесе несравнимо выше, чем в малых и средних компаниях. В этом нет ничего страшного, это дело наживное, и эта статья является одной из ступенек для того чтобы повысить ваш уровень финансовой грамотности. Мы разберем каковы причины кассовых разрывов, чем он опасен для бизнеса и как его предотвратить.