Ответ:
Мое руководство скорее про налоги, чем про бизнес, поэтому я ставила перед собой задачу убедить руководителей в том, что нужно повышать эффективность, нужно искать внутренние резервы, работать с товарной линейкой, что возможности налоговой оптимизации уже исчерпаны. Когда руководство «про налоги», то ему иногда кажется проще оптимизировать налоги, чем заниматься глубокими процессами по сокращению затрат. Так что кардинально изменить способ мышления руководства мне пока не удалось, но сдвиги, конечно, есть. Недавно я даже удивилась, когда услышала от своего руководителя такую фразу: «Да, я понимаю, что надо перестраивать свой способ мышления, что прошли времена „оптимизации“, но в силу привычки, которая сформировалась за 20 лет, пока мне сложно». Теперь у меня появляются такие задачи, как проанализировать оборачиваемость, проанализировать неликвид, что лучше продается, что хуже.