Мария Смирнова

Интервью
г. Ростов, выпускница 2 потока «Школа финансовых менеджеров», октябрь 2020 г. После завершения обучения ушла из бухгалтерии и работает консультантом в компании по постановке и автоматизации учета в 1С.

«Обучение было выстроено как слоеный пирог: сначала одна тема, потом сверху другая, и так далее. Не осталось того, с чем не удалось разобраться. Все сложилось в такой красивый торт.»
  • Вопрос:
    Сейчас, после окончания Школы финансовых менеджеров, в вашей карьере произошли изменения — вы работаете консультантом по организации автоматизации бизнес-процессов, в том числе и автоматизации управленческого учета в компании, которая занимается автоматизацией в 1С. Насколько помогают вам знания и навыки, полученные на курсе?
    Ответ:
    Помогли на сто процентов. Прежде всего я точно поняла, что бухгалтерия мне не интересна. Знания по финансам я применяю и на новом месте работы, и применяла в компании, где работала прежде и где удалось получить первые результаты. До конца реализовать планы не удалось, наверно «до конца» и не получится, потому что каждый шаг вскрывает новые проблемы и открывает новые возможности. Но удалось многое сделать в плане автоматизации учета и управленческой отчетности.
  • Вопрос:
    Довольны ли вы тем, как сейчас развивается ваша карьера?
    Ответ:
    Сейчас меня все устраивает. Я нашла то место, где мне интересно, я знаю, что тема, которой я занимаюсь, будет актуальна всегда. У нас очень хороший коллектив, где мы помогаем друг другу, делимся знаниями, чтобы эффективно решать общую задачу: если у кого-то не хватает знаний по финансам — их даю я, если у меня есть вопросы по программированию, как устроена внутри система 1С — я знаю кому их задать.
  • Вопрос:
    Если вернуться к моменту, когда вы планировали обучение, то что послужило толчком, почему вы решили пойти на курс?
    Ответ:
    В компании была острая проблема: полное непонимание цифр, мы даже неправильно считали прибыль — часть кассовым методом, часть методом начисления, не было четкого понимания что такое дебиторская и кредиторская задолженность, когда она образовывается. Я изучила тонну информации в интернет, но только поняла, что у меня вообще нет никаких системных знаний и понимания как правильно. И курс Натальи, конечно, все расставил по своим местам, применяется единый подход. Скажу честно: если бы так нас учили в институтах, то на рынке было бы гораздо больше профессионалов высокого уровня.

    К сожалению, сейчас бизнес часто хочет, чтобы бухгалтер исполнял обязанности финансового директора. А он этого просто не может сделать, он работает по-другому, у него задачи совершенно разные. Он хороший бухгалтер, работает по документам, ему трудно поменять подход.
  • Вопрос:
    Почему решили пойти именно к Наталье Удаловой?
    Ответ:
    У Натальи проходил обучение руководитель компании, где я прежде работала. Именно он порекомендовал мне этот курс. В этом плане мне очень повезло: мы разговаривали с ним на одном языке, он понимал что и зачем я делаю. Я знаю, что у других участников курса возникали сложности с руководителями и собственниками бизнеса, приходилось многое объяснять и преодолевать сопротивление.
  • Вопрос:
    Если сравнить ваши ожидания от обучения и результаты, которые вы получили, насколько они совпали?
    Ответ:
    Результат превзошел все ожидания. Я и до этого покупала разные курсы, но там часто была одна вода. Как в школе бывает: учитель пришел, что-то рассказал у доски, кто-то понял, кто-то нет, урок закончен, в голове ничего не осталось. Такое обучение пролетало транзитом — задерживалось максимум процентов пять знаний.

    У Натальи все было по-другому: осталось не сто процентов, потому что какие-то темы я просто пока не применяю — например, косвенный метод построения ОДДС я поняла, но в работе сейчас не использую, хотя в случае необходимости вернусь к конспектам и все вспомню. Но процентов восемьдесят информации, которая была на курсе, я забрала сразу в дело. Ее можно сразу применять, это не вода, это из разряда «бери и делай». Никаких сложностей нет, все очень доступно, даже если человек мало был связан с бухгалтерией или финансами.

    Когда я шла на собеседование перед курсом, я боялась, что меня не возьмут, потому что не слишком разбираюсь в финансах и бухгалтерии. И даже с моим исходным уровнем знаний я без проблем освоила программу — настолько хорошо подается информация. Даже косвенный метод, который мне сначала не очень давался, после дополнительных объяснений Натальи на субботнем вебинаре показался простым и понятным.

    Обучение было выстроено как слоеный пирог: сначала одна тема, потом сверху другая, и так далее. Не осталось того, с чем не удалось разобраться. Все сложилось в такой красивый торт.
  • Вопрос:
    Если бы курс можно было охарактеризовать тремя словами, то какими бы они были?
    Ответ:
    Быстро, доступно (как по подаче материала, так и финансово), понятно. Понятно— в смысле дает понимание что такое финансы, зачем они нужны, и особенно зачем они нужны бизнесу.

    Многое из того, что было на курсе, я стала применять и в отношении личных финансов. И получила отличные результаты: перестала бояться кредитов, стала к ним по-другому относиться — и они стали легче закрываться. Я поменяла машину: рассчитала долговую нагрузку, взвесила какую пользу принесет мне новый автомобиль — прежняя машина, например, очень дорого обходилась в ремонте и обслуживании. Так что с новой машиной я даже в плюсе, хотя она дороже. Вот такой побочный эффект.
  • Вопрос:
    Что было самым сложным на курсе и как вам удавалось справляться со сложностями?
    Ответ:
    Главное — составить график и четко по нему идти, не откладывать домашние задания «на потом». Если делать все вовремя, то вполне можно справиться с темпом курса. А если нет, то если сразу не разобрать и не закрепить объемные и насыщенные темы, то они будут нарастать как снежный ком. Все осознание приходит как раз через выполнение заданий, но нужно идти последовательно, потому что перебирать слои в обратном порядке сложно.
  • Вопрос:
    Было ли что-то в процессе обучения, что запомнилось вам больше всего?
    Ответ:
    Аттестация запомнилась больше всего. Я помню, что подготовила задание, но когда Наталья начала задавать вопросы, я отвечала совсем невпопад. Меня отправили на пересдачу. Для меня это был шок, я даже проревела несколько часов. Как так? Я же взрослая, я сама купила этот курс, изучила все темы, сделала расчеты — как я могла не сдать? Дело было совсем не в удостоверении — когда я шла на курс, я даже не думала о такой возможности. Для меня аттестация была знаком того, что я действительно усвоила весь материал, разбираюсь в каждой теме и готова применить знания на практике. В общем, я подготовилась — и со второго раза сдала.
  • Вопрос:
    Если оценивать курс по 10-балльной системе сейчас, после того, как уже прошло достаточно времени после завершения обучения, то какую оценку бы вы поставили?
    Ответ:
    11!
Подать заявку на обучение