Ответ:
Пока я совмещаю два направления — продолжаю работать главным бухгалтером и нашла работу в финансовом менеджменте. Наталья порекомендовала меня одному из выпускников своей программы для собственников и руководителей бизнеса. Я приступила к работе только полтора месяца назад, в середине февраля. Уже вижу, какой большой объем работы предстоит. Это группа компаний, у них есть управленческий учет по группе, все распределяется, но некоторые моменты я успела заметить и уже внесла обоснованные предложения на этот счет. Получается хорошо коммуницировать с теми, кто отвечает за этот учет: они объясняют свой подход, выслушивают мое мнение. С этой точки зрения работать легко.
На новом месте работы мне уже удалось провести полный анализ финансовой отчетности. Настаиваю на том, чтобы Отчет о движении денежных средств формировался косвенным методом, а не только прямым. Насколько это полезно для бизнеса, я поняла только на курсе Натальи. Я и раньше была знакома с косвенным методом, но мне не совсем была понятна смысловая нагрузка этого отчета.
В компании вообще не существовало бюджета, и сейчас я составляю план работы в этом направлении с подробными примерами. Как минимум, нам для начала нужно сделать Бюджет движения денежных средств и Бюджет продаж. А потом уже поэтапно идти дальше — Бюджет закупок, Бюджет производства, себестоимости и так далее.
Есть задача оценивать все в динамике, сравнивать не только с прошлыми периодами, но и с планом. Пока бизнес рос, развивался, план в этой компании был такой — ставили суммарный объем продаж. Сейчас назрела необходимость перестроиться.
Посмотрели оборачиваемость дебиторской, кредиторской задолженности, складских запасов. Выяснилось, что товарные запасы залеживаются, начали смотреть глубже — и нашли 2 млн руб., которые можно сэкономить на закупках.
Конечно, у меня еще мало практики и не хватает возможности посоветоваться с коллегами с разным опытом, неважно — маленький он или большой. Опыт может быть маленьким, но именно в том вопросе, который тебе нужен. С одной стороны, когда пытаешься самостоятельно найти нужную информацию, то начинаешь в этом лучше разбираться. Но, с другой стороны, на это может уйти много времени, и можно упустить возможность решить задачу для бизнеса быстрее. А время — это все.