Прибыль показывает эффективность работы бизнеса и его рентабельность. Ошибка думать, что прибыль — это количество денег на счетах или в кассе после оплаты всех расходов. Некоторые расходы могут быть начислены, но ещё не выплачены, как, например, зарплата сотрудникам. Люди отработали на бизнесмена месяц, компания начислила им зарплату, но выплатит её только в следующем месяце.
Знать свою прибыль необходимо каждому бизнесмену. В противном случае есть риск, что из бизнеса можно «выдернуть» не свои деньги. Ведь из тех средств, что поступают на расчётный счёт, надо заплатить аренду, отдать долги, закупить товар. Если эти деньги бизнесмен положит себе в карман, то станет не на что содержать компанию.
Не всегда можно зафиксировать прибыль: у компании могут быть плановые периоды убытка. Когда молодая компания только начинает развиваться, она аккумулирует больше расходов, чем доходов. Недавно появившийся магазин не может одним днём покрыть все свои затраты на оборудование, товар, раскрутку, обучение, наём персонала. Поэтому требуется несколько месяцев, прежде чем магазин преодолеет зону убытков и выйдет в прибыль.
Для того чтобы понять, когда магазин выйдет в плюс, предпринимателю нужно построить финансовую модель развития бизнеса. Обычно она составляется на три — пять лет или текущий год. В модели должно быть чётко прописано, когда у магазина период убытка, а когда он начинает выходить в прибыль.