Второе — понять, что является Результатом. Если мы говорим, про результат работы компании, то скорее всего это будет какая-то значимая цель, над которой работал весь коллектив. Результатом может быть отдельный процесс, например, внедрение CRM системы или привлечение новых клиентов и т. д. Результат это всегда достижение какой-то значимой цели для компании. Результат может выражаться как в денежном выражении, так и в натуральном, например в часах, штуках и т. д.
Третье — определить Затраты. Затраты, которые потрачены на получение результата могут считаться как в деньгах, так и в часах, людях и т. д. В этом смысле формула очень гибкая.
Например, если мне надо посчитать личную эффективность при написании этой статьи, я могу поделить количество знаков в статье, на потраченное время на ее написание. Я узнаю сколько знаков в минуту/час я пишу. Если для меня этот критерий эффективности релевантен, то я буду на него ориентироваться в дальнейшем. Но если мы говорим про бизнес, то надо замерять эффективность процессов, которые работают в бизнесе или целей, которые бизнес достигает. Наиболее распространенными показателями эффективности являются финансовые показатели за месяц: выручка и прибыль. По этим показателям часто (но не всегда) измеряется эффективность компании в целом.
И четвертый, очень важный момент — эффективность всегда анализируется в динамике! Единовременный замер эффективности — это точка НОЛЬ! А дальше надо над эффективностью работать и ее повышать. Именно повышать, а не оставлять неизменной. Ведь вы уже достигли этого уровня эффективности, а значит надо подумать, как сделать так, чтобы в следующий раз эффективность увеличить.