4. Оптимизируйте товарную матрицу
Проведите ABC — XYZ анализ своих товаров (работ, услуг). Если вы еще не используете этот инструмент, то самое время им воспользоваться. Он позволит вам оптимизировать продажи и складские запасы.
Цель АВС анализа — выделить наиболее перспективные товарные позиции (или услуги), которые приносят максимальный размер выручки или маржи для компании.
Обычно распределение по группам следующее:
Группа А – товары (услуги), продажа которых приносит 80% выручки/маржи
Группа В – 15% выручки/маржи
Группа С – 5% выручки/маржи
В результате у вас все товары (услуги) будут иметь индекс АА, АВ, АС, ВА, ВВ, ВС, СА, СВ, СС. Примите решение в отношении группы товаров с минимальной выручкой и маржой. Делайте ставку на товары (услуги) с максимальной выручкой и маржой.
Цель XYZ анализа – определить картину спроса на каждую товарную позицию. Результаты позволят оптимизировать складские запасы.
Группа X – товары, спрос на который стабилен. Коэффициент вариации 10%
Группа Y – товары, спрос на который колеблется в пределах коэффициента вариации 10 – 25%
Группа Z – товары, спрос на которые спрогнозировать практически невозможно. Коэффициент вариации более 25%.