ПОЧЕМУ КРУПНЫЙ БИЗНЕС РАБОТАЕТ "В БЕЛУЮ". А МАЛЫЙ "В ЧЕРНУЮ"?
Последние время ко мне часто обращаются за консультацией совсем начинающие предприниматели с вопросами не про финансы, а про оптимизацию налогов. При этом они» уверены, что это вопросы про финансы, но это тема отдельного поста-рассказа кто и за что отвечает. Сейчас же я хочу написать кратко: почему крупный бизнес работает «в белую».

Конечно, я могу ссылаться только на свой опыт работы в крупных компаниях. Так случилось, что я никогда не получала зарплату в конверте и не знаю, как это делается. Но я знаю, что для малого бизнеса эта тема очень актуальна, потому что заплатить почти 40% сверху им не под силу. Поэтому придумываются всякие схемы, которые бывают настолько рискованные и очевидные для проверяющих, что я удивляюсь смелости этих отчаянных людей!

Действительно, крупные компании платят зарплату «в белую», уплачивая все налоги, вовсе не из-за любви к отечеству, а из-за огромных рисков для руководителей. Причем риски как административные, так и уголовные. Налоговые штрафы могут легко разорить компанию и поставить точку на ее работе. Никто не хочет рисковать деньгами собственника, собственной репутацией и свободой. Но в тоже время они занимаются налоговым планированием и налоговой оптимизацией в рамках закона, что совершенно правильно и дает экономию в миллионы рублей. Вообще тема повышения эффективности и оптимизации расходов – это темы, которые проходят красный линией через крупный бизнес.

Но кроме налоговых рисков есть еще и риски недостоверного учета. Двойной учет всегда чреват тем, что часть данных будет потеряна или недостоверна. Ведь документов под ту, «черную» часть, никто не дает: конверты выдаются без росписи в ведомости, деньги мимо кассы тем более не документируются и т.д. Уверена, знающие люди приведут еще больше примеров из жизни. Вот вся эта деятельность и создает риск недостоверности учета – проконтролировать ведь нельзя! Ну а если кто-то документирует такие операции, то это признак особенной отваги и смелости.

Крупные компании не могут себе позволить риск недостоверного учета. Управлять крупным бизнесом интуитивно – нельзя! Крупный бизнес управляется исключительно на цифрах, показателях и анализе. Как правило, все ТОП-менеджеры прекрасно разбираются в финансовой отчетности и умеют ее читать. Я уверена, что это необходимо и малому бизнесу и всегда стараюсь донести эту мысль на своем курсе и при личном общении. Если вы хотите вырастить бизнес из малого в средний и крупный – научитесь управлять по цифрам и читать отчетность!

Напомню: всю ответственность за неуплату налогов несет руководитель бизнеса, а собственник рискует только своими деньгами. В крупном бизнесе, как правило, собственник (или собственники) не руководят бизнесом. Однако, в малом бизнесе очень часто бывает, что собственник и руководитель – это одно лицо. В этом случае вся ответственность лежит уже на собственнике.

В конце хочу дать несколько советов и подвести итог:

1. Перестаньте «мутить бизнес» и заниматься и налоговым схемотозом. Проконсультируйтесь с опытным налоговым юристом про легальные схемы оптимизации налогов. Не жалейте на это деньги. Оплата одной консультации сэкономит Вам кучу нервов и сохранит (или вернет) здоровый сон. Легальные схемы оптимизации налогов есть и ими надо пользоваться.

2. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес перешел на следующую ступень – начинайте вести учет! Повышайте свою финансовую грамотность и управляйте по цифрам.

3. Переходите из темной стороны бизнеса на белую сторону. Задумайтесь хотя бы об этом.

И приходите на мой курс по финансовой грамотности «Финансы. Инструкция по применению» для собственников, руководителей, бухгалтеров и всех тех, кто хочет прокачать свои знания по финансам.

Также приглашаю вас на индивидуальную консультацию по финансам для бизнеса.

Укажите свой e-mail, чтобы узнавайте
о свежих статьях в моем блоге